- Римма Геннадьевна, вы ведь и сами волонтёр? Как пришли к использованию волонтёрства в педагогике?
- Как преподаватель я всю жизнь с детьми, и у меня всегда было желание ребят во что-то погружать, а не формализмом заниматься. Себя я в волонтёрстве хорошо прокачала, когда подсобить просила подруга-соцработник: помочь какой-то бабушке, инвалиду, да просто поговорить с человеком – это порой важнее похода за продуктами. А потом шефством над ветеранами и прочей помощью стала заниматься уже со своими студентами. С ветеранами, к слову, мне ещё было очень важно, чтобы они рассказывали ребятам о своём жизненном опыте, о военных годах – всё-таки, людей этих становится всё меньше и меньше. Так, из тысячи маленьких дел, собралась небольшая команда, стали ещё подтягиваться дети-помощники. И всё это до того, как в нашей стране развернулось полномасштабное волонтёрское движение. А когда в техникуме встал вопрос об организации добровольческих отрядов, мы были уже полностью готовы, и я согласилась стать руководителем. Так наше коллективное творческое дело получило название «волонтёрство» с различными ответвлениями – кто деревья сажает, кто старичкам помогает, а иным нравится дежурить на спортивных мероприятиях; много помощи требовалось в пандемию и теперь для семей военнослужащих.
